@ARTICLE{26543118_306934000_2019, author = {Т. И. Пашкова and Е. А. Каменева and Е. А. Карасев and Н. А. Куцевалов and Д. Е. Русскова}, keywords = {, история образования, учебные руководства, учебные пособия, каталоги учебных книг, министерство народного просвещенияУченый комитет}, title = {

Каталоги учебных книг для средних учебных заведений ведомства Министерства народного просвещения: к истории возникновения (1830–1860‐е годы)

}, journal = {Вопросы образования}, year = {2019}, number = {3}, pages = {257-275}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2019--3/306934000.html}, publisher = {}, abstract = {Пашкова Татьяна Ильинична - кандидат исторических наук, доцент кафедры русской истории Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: tatianapashkova22@gmail.comКаменева Екатерина Александровна - студентка 3‐го курса факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: kameneva.katya777@gmail.comКарасев Егор Андреевич - студент 3‐го курса факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: karasev.e.a.2ip@gmail.comКуцевалов Никита Алексеевич - студент 3‐го курса факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: rainnick0@gmail.comРусскова Дарья Евгеньевна - студентка 3‐го курса факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: dascha.loli@yandex.ruАдрес: 191186, Санкт‐Петербург, набережная реки Мойки, 48.Статья посвящена изучению предпосылок и исторического контекста возникновения особого вида делопроизводственной документации Министерства народного просвещения Российской империи — каталогов учебных книг для средних учебных заведений. Списки учебных руководств и пособий, одобренных и допущенных министерством, стали важным инструментом контроля за преподаванием школьных дисциплин. Их содержание и структура оформлялись постепенно примерно с 1830‐х годов. Важным рубежом в процессе рецензирования и каталогизации учебной литературы стал 1865 г., когда появился первый полноценный каталог, составленный по новым правилам.}, annote = {Пашкова Татьяна Ильинична - кандидат исторических наук, доцент кафедры русской истории Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: tatianapashkova22@gmail.comКаменева Екатерина Александровна - студентка 3‐го курса факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: kameneva.katya777@gmail.comКарасев Егор Андреевич - студент 3‐го курса факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: karasev.e.a.2ip@gmail.comКуцевалов Никита Алексеевич - студент 3‐го курса факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: rainnick0@gmail.comРусскова Дарья Евгеньевна - студентка 3‐го курса факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. E-mail: dascha.loli@yandex.ruАдрес: 191186, Санкт‐Петербург, набережная реки Мойки, 48.Статья посвящена изучению предпосылок и исторического контекста возникновения особого вида делопроизводственной документации Министерства народного просвещения Российской империи — каталогов учебных книг для средних учебных заведений. Списки учебных руководств и пособий, одобренных и допущенных министерством, стали важным инструментом контроля за преподаванием школьных дисциплин. Их содержание и структура оформлялись постепенно примерно с 1830‐х годов. Важным рубежом в процессе рецензирования и каталогизации учебной литературы стал 1865 г., когда появился первый полноценный каталог, составленный по новым правилам.} }